More selected projects

SERM - «Управление репутацией»

SERM - «Управление репутацией».

Современные технологии, информатизация и компьютеризация существенно изменили общество и динамика этих изменений только нарастает. Постоянное развитие технологий привело к тому, что большинство из нас получают основную порцию информации на различных интернет-ресурсах, а не по телевизору или в газете. Печатные издания вообще уходят в прошлое, многие издания уже отказываются от своей печатной версии, полностью переходя в онлайн. Социальные сети, блоги, Телеграмм каналы стали основными источниками информации и новостей, им пользователи доверяют, рассчитывая на их независимость, их площадки становятся площадками для дискуссий, в том числе и политических дискуссий. Все эти интернет ресурсы объединяет очень быстрая подача новостей, практически в реальном времени, всегда все самое актуальное, и форма подачи, которая близкая пользователю - простой язык, шутливая форма, стеб, мемы. 

Люди привыкли обсуждать на форумах и в социальных сетях практически все - новости, товары, услуги, людей, политику, бытовые проблемы и тд. На каждую вещь, новость, организацию или явление появляются обзоры и отзывы на специализированных площадках, форумах, группах в социальных сетях. Люди обмениваются мнениями, опытом, отзывами и дают друг-другу советы, как действовать столкнувшись с чем то. Таким образом, в сети Интернет формируется репутация, которая правда часто оторвана от реальности. Репутация бренда, товара, организации или человека основывается на основании отзывов, публикаций и комментариев. Решили приобрести какой-то товар - смотрите в интернете отзывы о нем, решили обратится за услугами в какую-то компанию - тоже просматриваете отзывы, даже перед тем как идти на выборы - пользователи просматривают на разных интернет ресурсах мнения и информацию о том или ином кандидате или партии.   

Наши наблюдения говорят о том, что большинство пользователей интернета, несмотря на возможность анонимности, пассивны в части написания комментариев и публикаций на форумах и в группах в социальных сетях. Большинство людей предпочитает молчаливо наблюдать за происходящим, возможно ставить «лайки». Публикации и комментарии пишет небольшой процент пассионарных пользователей, которые зачастую это делают еще и с неким личным интересом. Причем подобная ситуация возникает как в отношении коммерческих структур или их товаров, услуг, когда конкуренты могут постараться и создать негативный образ вашей компании написав кучу отрицательных отзывов и комментариев, так и в политической плоскости, когда оппонентами сознательно создается негатив вокруг какой-то персоны, события, организации или партии. 

Подобные возможности привели к появлению так называемых «фабрик троллей» и «СМИ помоек», которые целенаправлено и профессионально могут деформировать и маргинализировать репутацию личности, организации или бренда. Они работают над тем, чтобы создать вокруг своего объекта негатив и таким образом навредить его репутации - пишутся публикации, комментарии, отслеживаются любые инфоповоды и подаются исключительно в негативном ключе. Таким образом, простой обыватель, пользующиеся социальными сетями, посещающий разные интернет-ресурсы, увидит большое количество негативной информации об объекте и сформирует свое мнение на основании этой негативной информации.

Получилась парадоксальная ситуация, интернет дал людям возможность свободно общаться и высказывать свое мнение, но большинство этой возможностью не пользуется и лишь пассивно наблюдает за всем происходящим в сети. При этом, те кто пишет в интернете, даже если это не боты, далеко не всегда делают это объективно, всегда есть элемент субъективности и эмоциональности автора. Иногда же авторы пишут что-то совсем из тех или иных личных интересов. Важную роль играет также информированность об объекте критики, часто пишутся негативные комментарии на фоне недостатка информации о предмете критики и каких-то слухах, проявляется эффект «сломанного телефона». А простой обыватель не всегда может понять и определить где правда и объективность, а где целенаправленная травля объекта дискредитации. И в итоге, у рядового интернет пользователя формируется впечатление о человеке, организации или бренде, именно на основании комментариев и отзывов из интернет-ресурсов. Поэтому, если у вас есть репетиционные риски, мы вам рекомендуем SERM.

SERM - это аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engine Reputation Management, что в переводе с английского означает «управление репутацией в поисковых системах». Основной задачей SERM это улучшение репутации и вытеснение негатива с первых позиций поисковой выдачи. 

Услуги SERM включают в себя следующий инструментарий:

1. Мониторинг активности - мониторинг публикаций и комментариев с упоминанием заказчика (организации, бренда, человека и пр.) с последующим анализом частоты упоминаемости и тональности данных публикаций/комментариев (негативные/нейтральные/позитивные), а также просматриваемости интернет ресурса на котором размещена данная информация.

2. Реагирование на негативные публикации или комментарии:

3. Добавление положительных отзывов, комментариев;

4. Размытие дискуссии в комментариях и/или смена дискуссии;

5. Позитивная аргументация и приведение доводов, доказательств  о ложности или необоснованности негативных отзывов или комментариев.

6. Создание позитивных публикаций, продвижение позитивной повестки -  публикации позитивной информации о заказчике, которая может быть не широко известной, недостаточно раскрытой.

7. Создание «положительных» сайтов о заказчике.

8. SEO оптимизация поисковой выдачи результатов позитивных сайтов, публикаций и комментариев. Перемещение негативной информации с первых мест в результатах поиска.

9. Отслеживание инициаторов и заказчиков давления. Запуск контр-инфоповодов против заказчиков давления.

 

SERM позволяет заказчику контролировать состояние своей репутации на просторах интернета и оперативно реагировать на возникающие риски. Постоянный онлайн-мониторинг упоминаемости о вас или вашей организации, ее тональность и предмет критики, позволяет держать «руку на пульсе». С одной стороны это обратная связь, которая позволит вам совершенствовать вашу деятельность, а с другой это возможность защитить вашу репутацию. В случае необоснованной критики или работы недоброжелателей из числа оппонентов или конкурентов, работа в рамках SERM позволит вам купировать этот негатив в свой адрес.