More selected projects

Инструменты SEO
в политике

Что такое SEO? SEO это аббревиатура от английского Search Engine Optimization (поисковая оптимизация).

Современное определение SEO выглядит так:
Это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

Если упростить данное определение, то можно сказать что SEO это инструмент манипулирования поисковыми системами, целю которого является привлечение и влияние на аудиторию в интернете. 

В начале 2000-х инструменты SEO были весьма примитивны, и вся работа сводилась к «впихиванию» ключевых фраз в тексты и мета теги, а также закупке ссылок, по принципу у кого больше, тот и выше. 

Сегодня выделяют несколько факторов ранжирования сайтов:

Внешние факторы. К этому направлению относят вид работ, связанный со ссылочным окружением сайта. На заре развития поисковых систем, все сводилось к количественному увеличению ссылочной массы. Проще говоря, чем больше ссылок ссылалось на твой сайт, тем выше вероятность занять типовые позиции в поисковой выдаче. Этот фактор ранжирования был одним из определяющих. Сегодня его значимость значительно снижена и требует уже качественного подхода, а не количественного. Ссылка на сайт должна быть действительно полезной. К тому же сегодня важно иметь не только традиционные ссылки, но и ссылки из социальных сетей, лайки, репосты и прочее. Только в совокупности качественное внешнее окружение дает ощутимый рост позиций

Внутренние факторы.  Этот вид работ направлен на внутреннее состояние ресурса. Это корректная техническая работа сайта, например, обработка 404 страницы, продуманная навигация на сайте, правильно заполненные теги title и description, грамотно составленная перелинковка, хорошо написанные и оптимизированные тексты и многое другое. Пул работ направленный на внутреннее состояние сайта достаточно велик и зачастую какой-либо плохо проработанный фактор является тормозом для роста позиций на всем сайте. Сегодня многие оптимизаторы уделяют внутренней оптимизации достаточно много времени и поддерживают сайт в пригодном техническом состоянии на постоянной основе, иначе остальные работы будут просто бессмысленными. 

__________________________

1. Пользовательские и поведенческие факторы. С развитием поисковых систем и смещению акцента в сторону качественных метрик, этот фактор приобрел важное значение. Суть этих факторов проста: если сайт не нравится посетителям, то и нет смысла его показывать высоко, как бы здорово он не был оптимизирован внешне и внутренне. Например, очевидно, что если на сайте не будет цен на товары в каталоге, а у конкурентов эти цены есть, то вероятность того, что посетитель оформит заказ на сайте без цен крайне низка. Или, например, будет ли ждать посетитель 10 и более секунд пока загрузится сайт или может проще будет перейти на сайт конкурента, который грузится 2 секунды!? 

2. На сегодняшний день и поисковые системы и вебмастера осознали, что удобство пользования сайтом является залогом не только высоких позиций, но и инструментов влияния на достижения конечной цели пользователем, т.е. осуществлением конверсии. 

 

 

Особенно актуально все вышеуказанное для E-Commerce проектов, но если посмотреть глубже, например, в политику, то тут ситуация с использованием инструментов SEO совсем удручающая. Хотя спрос на политический контент достаточно велик.

Примеры спроса:

 

Фраза / Спрос*:

Как вступить в партию единая россия / 2249
Как вступить в партию кпрф / 167
Как вступить в партию лдпр / 1028
Валуев депутат / 795
В какую партию вступить / 335
Депутаты единой россии / 11833
Депутаты лдпр / 6560
Мария кожевникова государственная дума / 704
Отделение партии единая россия / 5560
Приемная единой россии / 6031

* - спрос в месяц по России для поисковой системы Яндекс


Если мы введем в Яндекс запрос «в какую партию вступить», то результат выдачи содержит ответ Mail.ru, форумы, тесты и прочие «разношерстные» материалы.

Однако, в выдаче нет материала, который мог бы влиять на принятие решения в пользу той или иной партии. Такими материалами могут быть посадочные страницы официальных сайтов партий, их блогов, социальные группы.

Или, к примеру, взять запрос «депутаты единой россии», в выдаче по этому запросу главная страница официального сайта Едины России и найти список депутатов или его часть нельзя, т.к. это информация там просто отсутствует.  В результате получается, что наиболее релевантный ответ дает не официальный сайт, а Википедия. А если представить, что на сайте Единой России есть такая страница и там есть список депутатов, то с высокой долей вероятности Яндекс и Google предпочли бы показать ее пользователям, отвечая на запрос «депутаты единой россии».   

У каждой партии есть свои цели, например, увеличить количество членов партии, ознакомить аудиторию со своей программой, вовлечь аудиторию к общественной деятельности и тд. А что мешает на странице со списком разместить визуально заметные элементы (кнопки, ссылки, баннер и прочее), которые бы предлагали ознакомиться с программой, вступить в партию, принять участие в митинге. 

Еще одним примером недооценки инструментов SEO могут служить именные запросы, как например «мария кожевникова государственная дума», «депутат валуев» и тд. Если посмотреть выдачу по запросу «мария кожевникова государственная дума», то на первом месте Википедия, далее ряд информационных проектов, но без какой-либо четко структурированной информации. 

Отличным решением для достижения своих политических целей может служить создание именного сайта и его оптимизация под поисковые системы и нужды посетителей. Так же не плохим инструментом может выступить оптимизированная страница о Марии Кожевниковой на официальном сайте Единой России. Такая страница может не только служить политическим целям самой Марии, но и политическим целям всей партии, т.к. эта ее можно с легкостью адаптировать под необходимые цели.

Стоит рассмотреть еще один пример запроса «лдпр выборы» со спросом 1929 в месяц. Этот запрос интересен тем, что спрос его как раз вырос в период проведения выборов в Государственную думу. 



Соответственно определённое количество аудитории пыталось получить необходимую им информацию о выборах, но в выдаче Яндекса присутствует главная страница и найти на ней нужную информацию не так уж и просто.  

Решением в данной ситуации может служить создание и оптимизация отдельной страницы, посвященной «Выборам 2016». На такой странице можно представить программу партии, преимущества, призыв к голосованию, возможность подать заявку на вступление и тд. При этом такой контент можно размещать не просто в текстовом виде, но и используя иконографику:


Не мало важным является то, что тематика «политика» генерирует контент в достаточно больших объемах, но аудитория видит лишь малую его часть. Происходит это по тому, что данный контент никак не адаптируется под поисковые системы, следовательно, и никто его не может его найти. 

В выше изложенном материале, мы показали лишь некоторые проблемы политического контента в российском интернете, на самом же деле проблема гораздо более масштабная, которая требует внимательного подхода и изучения. Ведь, казалось бы, SEO и политика вещи не совместимые, но если присмотреться внимательнее, то точек соприкосновения не так уж и мало и самое важное, что сегодня они пока еще не используются.